IT-разработчики нашли способ побудить детей к занятию спортом

IT-разработчики нашли способ побудить детей к занятию спортом

Современные дети в крайне высокой степени подвержены зависимости от всевозможных игровых гаджетов и девайсов. Ученые не перестают бить тревогу, поскольку использование электронных «игрушек», да и компьютеров в целом в течение длительного времени, негативно сказывается на их состоянии здоровья и прежде всего органах зрения. Даже родители в условиях чрезмерной загруженности не способны уберечь и оградить своих отпрысков от многочасового «погружения» в электронику.

Но, кажется, необычное решение проблемы смогли предложить разработчики из канадского города Саскатун. Дастин Гамстер и Эндрю Краус разработали программное обеспечение, которое будет побуждать детей к занятию спортом и физическим нагрузкам в обмен на доступ к любимым игрушкам. Новая программа под названием FitCoins представляет собой некое подобие платежной системы, которая позволяет молодому поколению проводить время на цифровых устройствах, только если они приложили «физические» усилия.

В случае если дети активны, то FitCoins присуждает им очки, которые они затем могут потратить на время с электронными игровыми устройствами. Например, один шаг равен одному фиткойну, который, в свою очередь, равен одной секунде игрового времени. Чем больше активности проявляет ребенок, тем больше монет будет на его счету и тем больше времени он сможет уделить играм. Однако как только баланс становится нулевым или отрицательным, экран устройства попросту гаснет, или блокируется доступ к игровым приложениям, перечень которых определяют родители.

Физическая активность ребенка отслеживается с помощью его смартфона или портативного монитора Fitbit, который его всегда сопровождает. Данные о его деятельности передаются на специальный адаптер FitCoins, который и начисляет очки за активную деятельность его организма. Отмечается, что к настоящему времени программное обеспечение разработано для смартфонов, планшетных компьютеров и телевизоров. В стадии реализации находятся  разработки для настольных компьютеров. Ожидается, что полный запуск системы произойдет в январе 2017 года.